vdovinevgeniy (vdovinevgeniy) wrote,
vdovinevgeniy
vdovinevgeniy

Стритрейсерам дают зеленый свет

Переманить столичных стритрейсеров и беспечных мажоров с дорог на спорт-треки в очередной раз решили в московской Госавтоинспекции. Гонки по МКАД с трансляцией в соцсети им предлагают сменить на соревнования между собой на специальных площадках. Но дальше разговоров и обещаний не заходит. Представители автосообществ жалуются, что ничего, кроме аренды дорогих площадей, им не предлагают. А на это у молодых водителей денег нет. Что касается последователей Мары Багдасарян, то им такие развлечения будут неинтересны.

После очередных скандальных ДТП и судебных разбирательств со стритрейсерами глава московского управления ГИБДД Виктор Коваленко вернулся к вопросу о создании в городе специальной площадки для уличных гонщиков. По его мнению, такая мера поможет убрать лихачей со столичных улиц. Об этом Коваленко заявил в эфире радиостанции «Москва FM».

«Находятся единицы, которые в знак протеста могут выложить какое-то видео, противопоставить себя обществу, доказать, что я такой неповторимый. Это можно сделать на трассе, на площадке, поэтому

я могу прямо с эфира предложить поучаствовать в мероприятиях, поучаствовать в соревнованиях и доказать, кто чего стоит на трассе», — сказал глава столичной Госавтоинспекции.

По его словам, сотрудники ведомства уже установили контакт с ключевыми московскими сообществами стритрейсеров и обсуждают с ними вопрос о создании специальной гоночной трассы.

Более того, Коваленко заявил, что совместные со стритрейсерами мероприятия, в рамках которых сотрудники ГИБДД пытались «понять жизнь этих людей», уже проходили на «ВТБ Арене».

Напомним, что инициатива предоставить уличным гонщикам отдельную площадку, на которой они могли бы устраивать соревнования, появилась еще прошлым летом. Предложение было направлено на защиту простых автомобилистов и пешеходов.

Его смысл заключался в том, чтобы переманить гонщиков с привычных неофициальных мест встреч на специально оборудованные трассы.

Для реализации этой идеи столичная Госавтоинспекция даже провела встречу с представителями некоторых сообществ стритрейсеров, в ходе которой гонщики внесли властям свои предложения по организации трассы. Основными критериями были большая площадь и возможность приезжать на площадку бесплатно.

Власти же при рассмотрении вопроса исходили из того, что трасса должна быть удалена на достаточное расстояние от жилых домов, чтобы не мешать жителям города.

В итоге стритрейсерам предложили несколько площадок в пределах МКАД, например, гонщиков хотели разместить в Сколково и в «Парке легенд» на Варшавском шоссе. Однако все предложенные варианты, по словам самих автомобилистов, были коммерческими.

При этом стоимость месячной аренды таких площадей достигает 2 млн рублей. На таких условиях переезжать на официальную трассу стритрейсеры отказались.

С тех пор общение представителей власти с гонщиками прекратилось, новых предложений они не получали, поэтому продолжают собираться в уже привычных неофициальных местах, отметил в беседе с «Газетой.Ru» представитель крупнейшего в России сообщества стритрейсеров Smotra.Ru Руслан Акопян.

«Раньше нас хоть как-то информировали о продвижении этой инициативы, но сейчас почему-то все заглохло. Люди от ГИБДД, с которыми мы встречались и обсуждали эту проблему, сейчас молчат, поэтому я не могу что-либо сказать о том, появится такая площадка или нет», — пояснил он.

При этом, по словам Акопяна, создание специальной площадки для уличных гонщиков со временем действительно приведет к сокращению нелегальных заездов по улицам столицы. Однако при этом он отмечает, что избавить город от мажоров на дорогих машинах, которые нарушают ПДД, такая мера поможет едва ли.

«Стритрейсеры — это простые ребята, которые любят скорость, любят свои автомобили, многие из них не употребляют алкоголь и ведут здоровый образ жизни.

Они занимаются автоспортом и зачастую гоняют на бюджетных машинах. Мажоров, которые ездят на дорогих иномарках, нельзя в полной мере назвать стритрейсерами, они занимаются другими вещами», — сказал Акопян.

По его мнению, бороться с проявлением подобного хамства на дороге следует на законодательном уровне. В качестве примера он привел предложение ввести запрет для лиц, не достигших 21 года, управлять автомобилями мощнее 250 лошадиных сил.

«Но на самом деле нужно родителям таких детей задуматься о воспитании и о том, какие автомобили им покупать», — подытожил он.

Напомним, вернуться к вопросу о создании специальной трассы для стритрейсеров сотрудники ГИБДД решили после ряда скандальных инцидентов с представителями «золотой молодежи». Помимо нашумевших «гонок на Gelandewagen», принадлежавшем сыну вице-президента «ЛУКойла» Руслану Шамсуарову, в которых участвовала и скандально известная Мара Багдасарян, полицейские вспомнили и о других дерзких заездах.

Например, в декабре прошлого года внимание общественности привлек видеоролик с гонками вишневого Hummer H1 по газонам около МГУ. За рулем иномарки сидел профессиональный автогонщик Алексей Смагин. После приглашения сотрудников ГИБДД лихач сам явился в полицию, признал свою вину и получил наказание в виде 14 суток административного ареста за мелкое хулиганство.

Другой резонансный случай произошел уже в январе этого года. В сети появилась видеозапись из салона автомобиля BMW, на которой видно, как иномарка движется по пешеходной Никольской улице в центре Москвы. Сидящие в салоне мужчины подгоняли пешеходов, требуя поскорее уступить им дорогу.
Также на видеозаписи слышны комментарии, которые, судя по всему, забавляли водителя и пассажира автомобиля.

«Ну в кальянную едут пацаны, короче, — слышны голоса за кадром. — Ничего такого. На YouTube посмотрим потом».
Tags: Авто, Гонки, ДТП, Россия, Стритрейсеры
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 0 comments