vdovinevgeniy (vdovinevgeniy) wrote,
vdovinevgeniy
vdovinevgeniy

6 способов снизить расходы бизнеса за 2 дня на 10%

Евгений Дьяченко, основатель торговой площадки для бизнеса Supl. biz, делится своим опытом, как за несколько дней можно сократить расходы бизнеса на 10%. Как известно, при средней маржинальности бизнеса в районе 10-20% – это увеличит вам чистую прибыль в полтора-два раза.

1. Попросите скидку на офис

Мы арендуем примерно 200 кв.м. офисной площади и снизили цену на офис с 550 руб./кв.м. до 400 руб./кв.м., что в деньгах составило 30 тыс.руб./мес. (360 тыс.руб. в год). Как мы это сделали? Написали арендодателю письмо с просьбой снизить цену ввиду того, что, в среднем по городу, цена аналогичной площади составляет 400 руб./кв.м. и приложили копии объявлений о сдаче офисов. Ключевой момент здесь — другие варианты, их действительно надо найти, что обычно не составляет труда (достаточно 2-3 варианта). Арендодатель понял, что чисто экономически нам выгоднее будет переехать – и снизил цены.

2. Попросите скидку на интернет

Цены на интернет для офисов, к сожалению, в 10-20 раз выше, чем на домашний. Позвоните провайдерам вашего города (штук 5), скажите, какой у вас канал и стоимость, и, если они дадут условия лучше, то вы подключитесь к ним — скорее всего, хотя бы один согласится. Потом звоните своему провайдеру, показываете предложение конкурента и просите сделать аналогичные условия. Мы сами таким образом не сократили расходы, но зато в 4 раза увеличили канал (с 5 Мб до 20 Мб) при росте цены всего с 4500 до 5000 руб./мес.

3. Просите скидку на различные сервисы в интернете

Мы арендуем серверы у Селектела, пользуемся веб-аналитикой MixPanel, электронной бухгалтерией Эльба. Каждый из этих сервисов предоставляет скидки от 5% до 20% при условии оплаты сервиса на квартал, полгода или год вперед. Я думаю, так делает почти любой сервис. Так что если у вас есть свободные средства, то это хороший способ сэкономить. На подобные условия могут согласиться и арендаторы.

4. Закупайте полиграфию, оборудование, расходные материалы через упрощенные торговые площадки

Однажды нам нужно было напечатать лифлеты — это такие листовки, сложенные в 3 раза. Мы позвонили в первую типографию, нам назвали цену 10 тыс.руб. Затем мы разметили заявку на площадке Supl. biz (это заняло всего 2 минуты), через 10 минут начали поступать предложения, а через час поучили около 20 предложений с диапазоном цен от 3500 руб. до 12000 руб. Мы выбрали вариант за 4500 руб. — сэкономили более чем в два раза относительно первой попавшейся типографии.

5. Просите скидку за объемы

Наша компания растет и однажды мы обнаружили, что расходы на питьевую воду составляют 6 тыс.руб. в месяц — мы выпиваем 30-40 бутылок (19 л) воды в месяц. Попросили скидку у нашего поставщика воды и нам предоставили специальные условия: первые 10 бутылок по обычной цене 170 руб., каждая следующая по 135 руб. В год экономия 9 тыс.руб. Скорее всего такой прием сработает с любым поставщиком, у которого вы регулярно что-то покупаете.

6. Получите льготу на взносы с заработной платы

Если у вас IT-компания, то большая часть ваших расходов — зарплаты, НДФЛ и взносы с зарплаты. Обычно компании платят взносы в размере 30%, но IT-компании могут платить 20% — спросите об этом своего бухгалтера или знакомого юриста. Кроме того, если у вас 7 сотрудников и более, то вы можете получить аккредитацию в Минкомсвязи — делается очень просто, мы буквально за час подготовили документы и через месяц получили аккредитацию — и тогда можно платить взносы по ставке 14%. Т.е. на взносах можно сэкономить более чем в 2 раза.

Все эти 6 способов вы можете реализовать за 2 рабочих дня. Успехов!

Tags: Бизнес, Прибыль, Развитие, Советы
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 2 comments